Управление маркетингом
Управление маркетингом – это не только планирование, но и организация деятельности, направленная на достижение целей и задач, которые стоят перед компанией или предприятием. Почему для каждой компании так важен процесс правильного построения маркетинга? У большинства маркетинг ассоциируется исключительно с рекламой, однако, это более широкое и объемлющее понятие. Одна из основных задач, это глубокое изучение потребностей рынка, чтобы грамотно организовать производство и успешный сбыт продукции. Маркетинг – это комплекс следующих мероприятий:
- планирование;
- ценообразование;
- организация;
- разработка линейки продуктов или услуг;
- активное продвижение;
- сбыт потребителям.
В целом, это дает понимание, в чем нуждается рынок на текущий период времени и как именно представить ему нужный и востребованный продукт, не теряя свои позиции в конкурентоспособности и получая при этом хорошую прибыль. Основная задача управления маркетингом, это определение вектора развития компании, анализ потребительского спроса и организация процессов в достижение задач.
Решение о закрытии производства невостребованных или убыточных продуктов также принимается на основании данных маркетингового анализа.
Управление маркетингом: особенности
Можно выделить 2 основных уровня управления маркетингом – стратегический и тактический. Маркетинговая стратегия это прописанный план по достижению долгосрочных целей компании в сфере реализации продукта или услуги. В этом плане отражаются такие аспекты, как непосредственно маркетинг, производственные возможности и финансовая сторона. Маркетинговая тактика, в свою очередь, направлена на изучение и формирование спроса на рынке на те услуги или товары, которые предлагает компания.
Процесс управления маркетингом выглядит следующим образом:
- проведение анализа рыночных возможностей, включая новые рынки;
- отбор целевых сегментов;
- разработка маркетингового комплекса, включающего в себя выбор продукции, формирование цен, методы продвижения и стимулирования покупки;
- процесс реализации проработанного плана.
Успешную деятельность компании определяет правильно подобранная и реализованная концепция маркетинга. Эффективность используемой концепции можно определить по истечению тестового периода, сравнивая показатели и степень достижения поставленных целей. В конкурентном мире бизнеса, маркетинг является основой и ключом к достижению главных целей компании – получению желаемой прибыли. Стоимость услуги управление маркетингом, рассчитывается из объема работы, сферы деятельности компании и наличия конкурентов на рынке.